Цель этого текста: прояснить немаловажный вопрос о законах и практике их применения в мире игры. При подготовке текста я ориентировался на весьма скудные сведения, разбросанные по книжкам Панова, развивая и дополняя их исходя из банальной логики. Если вдруг что-то не нравится - пишите, вариант пока не окончательный.
Сразу небольшое замечание: Прописать нормальный Свод законов ТГ у нас просто нет возможности. Это куча времени и сил, которые можно потратить на более полезные вещи. Прописать законы без ляпов и дыр – задача, не решаемая в принципе. Поэтому при разрешении спорных с юридической точки зрения ситуаций мы будем ориентироваться на дух закона, а не на его букву. И если сомневаетесь, как будет расценено с точки зрения Кодекса то или иное действие - СПРОСИТЕ У МАСТЕРА! Мастер, конечно, сволочь, но что-то да ответит.
Итак, давайте вспомним, какие бывают преступления в Тайном Городе(и какие, теоретически, описывает Кодекс):
1. Покушение на имущество или информацию.
2. Покушение на жизнь или здоровье.
3. Покушение на свободу действий.
Все остальное - произвол Великих Домов, оформленный в виде соглашений типа Китайгородской конвенции.
Меры наказания, предусмотренные Кодексом:
1. Штраф
2. Рабство
3. Смерть
Кроме того, опять же произволом Домов присутствуют странные вещи типа "отлучения от магии", etc.
Как происходит расследование?
Как только становится известно о совершении преступления, Великий Дом, к которому относится потерпевший пытается выявить виновника. Как только виновник выявляется, у него выясняется наличие отмаз (или не выясняется… политика – штука интересная…)..
Какие бывают отмазы?
а) Действия совершены в рамках самообороны
б) Был поединок по правилам
в) Обвиняемый выполнял приказ руководства
г) У обвиняемого заключен контракт, предусматривающий подобный поворот событий и отвественность несет
наниматель.
д) Обвиняемый был под действием «Заговора Слуа», «Поцелуя русалки» и т.п.
В случае если нет ни одной из отмаз, потерпевший имеет право потребовать любое из вышеперечисленных наказаний. Обычно, требования потерпевшего удается смягчить (если потерпевший готов идти на переговоры). Но! Обычно, в замен на смягчение наказания что-то предлагают. Например: какую-то информацию, согласие на какие-то действия, согласие забыть о таком-то эпизоде...
Если обстоятельства дела вызывают сомнения, проводится совместное разбирательство с участием представителей обоих семейств и, возможно, незаитересованных лиц. Если достоверно установить обстоятельства иными средствами невозможно или накладно применяется ограниченное сканирование памяти (обычно - обвиняемого). Крайний случай - применение "Поцелуя русалки", от которого, как известно, защиты еще не придумали.
Что происходит, если отмазы были?
В случае, когда установлена самооборона (обращаю внимание - такого понятия, как допустимые пределы самообороны в ТГ нет!) претензий быть не может.
В случае, когда был поединок, претензий, скорее всего, тоже не будет. В крайнем случае - прочитают память.
В случае, когда имеется контракт, все зависит от его формулировки. Если контракт был на "разведку обстановки", а совершено убийство, не исключено, что ответственность будет нести наемник.
Случай, когда обвиняемый действовал по приказу - самый сложный. Фактически конфликт частных лиц перерастает в конфликт семейств. Обычно подобные ситуации разруливаются путем переговоров. Не исключен вариант, когда в интересах семейства потерпевший отказывается от требований. Также не исключен вариант, когда в интересах семейства крайним делают обвиняемого...
Информация к размышлению: Что было - то было, чего не было - того не было. Это к тому что всякие "ощущения" и "предвидения" - не отмаза. Если очень повезет - смягчающие обстоятельства.
Обращаю внимание на следующий момент: все это работает в разборках нелюдей. Когда одна из сторон дела – чел нормы Кодекса могут быть просто проигнорированы (Это касается даже официально прописанных в ТГ! Челы, не прописанные в ТГ вообще «мясо». Если бы не Забытая Пустынь, чья деятельность в тематику данного текста не попадает – можно было бы резать спокойно). Почему такая дискриминация объяснять, надеюсь, не надо? С другой стороны, это не значит, что челов можно использовать для шлифовки боевых навыков. Почему? Две причины:
а) Челы находятся под протекторатом Дома Людь. И, если обоснованный наезд на челов может прокатить без последствий (рекомендую обратить внимание на обтекаемость формулировки)
б) Подобные выходки могут настроить против лично Вас и Вашего семейства человскую диаспору. Почему не хорошо создавать проблемы собственному семейству - про это будет отдельный текст. Какие проблемы может создать негативное отношение человской диаспоры? Во-первых, экономические. Объяснять лень - дураков нет, сами поймете. А во-вторых, этим негативным отношением могут воспользоваться соседи, что совсем неприятно.
Так... Идейно ситуацию обрисовал и, кажется, ничего не упустил. Теперь попробую описать, как это будет работать на игре...
На что можно рассчитывать персонажу из Великого Дома (включая вассалов - в этом тексте без разницы), когда против него совершено правонарушение?
1. Великий Дом примет все возможные (в разумных рамках) меры по поиску виновных. Шансы найти зависят от качества работы оппонентов.
2. Великий Дом использует все доступные ресурсы, чтобы привлечь виновного к отвественности.
3. В случае, если виновным окажется:
чел - можно уверенно рассчитывать на самые суровые меры. Только нахрена его убивать, если можно денег (информацию и т.п.) содрать, или рабом сделать...
частное лицо из Великого Дома - маловероятно, что его согласятся выдать... Скорее всего, придется обойтись компенсацией (обычно до 30000 баков в зависимости от тяжести и последствий правонарушения). Не исключен вариант, когда в интересах своего Дома придется отказаться от претензий вообще или существенно уменьшить их размер.
Великий Дом - тут уж выдавать точно никого не будут. А так - все тоже самое.
На что можно рассчитывать персонажу из Великого Дома, при подготовке правонарушения?
1. При любом раскладе Великий Дом постарается (не факт, что удастся) если не отмазать от ответственности, то, по крайней мере, уменьшить ее тяжесть..
2. Шансы получить приказ и, соответственно, свалить всю ответственность на руководство весьма малы. Для этого придется долго и мучительно доказывать, что сложившаяся ситуация КОНКРЕТНО затрагивает интересы Дома и нарушение Кодекса - оптимальный путь ее разруления.
3. В некоторых случаях можно рассчитывать на НЕОФИЦИАЛЬНУЮ помощь Дома.
На что может рассчитывать чел? В основном на себя и своих друзей. Не богато... Но, в зависимости от ситуации, не исключен вариант, когда его будет прикрывать какой-то Дом. Как добиться этой ситуации? Ищите способы...
Нелюдям рекомендую задуматься вот над какими вопросами:
1. А что я такого сделал полезного для своего семейства, чтобы меня прикрывали, ради меня шли на какие-то уступки и т.п.?
2. Если я провалюсь, и меня надо будет прикрывать... Будет ли у моего семейства достаточно аргументов (примеры аргументов перечислены выше) на переговорах? А что лично я сделал, чтобы аргументов стало больше?
Как и во всех других случаях, все, что идет от руководства Великих Домов - на совести технических персонажей-кураторов. Только эти трое (если считать Сантьягу - четверо) имеют право отдавать приказы на противоправные действия. Это у них надо требовать принятия мер по поиску преступников. Очень не исключено, что их возможности будут использованы при поиске виновных. Именно эти персонажи будут вести переговоры от имени Домов. И т.д. и т.п.
Осталось упомянуть о двух вещах:
1. Есть такие организации - Тиградком и Служба утилизации. Их сотрудников трогать не рекомендую категорически. В подавляющем большинстве случаев ответной мерой будет попытка ВСЕХ ТРЕХ ДОМОВ одновременно порвать вас "на свастики для бескозырок” Для особо самонадеянных поясняю: никто не гарантирует отсутствие в рядах следственной бригады технических персонажей с "магией щелчка пальцев" . Другой вопрос, что тиградкомовец будет нарушать Кодекс разбираться с ним будут на общих основаниях.
2. C легкой руки Панова, некоторые товарищи воспринимают заключенный контракт как индульгенцию. Типа "делаю чего хочу, а отвечает за все дядя". Как не сложно догадаться, "дядю" весьма не радует перспектива отвечать за идиотские действия Спящий знает кого. А потому не все так просто. Я не знаю, насколько глупые контракты будут заключать игроки друг с другом. Но сразу предупреждаю, что в контрактах от технических персонажей будут пунктики типа:
"27. В случае, если при выполнении контракта будет допущено нарушение Кодекса и, в связи с этим, Заказчик будет привлечен к ответственности, Исполнитель обязуется выплатить Заказчику компенсацию в размере ..."
Или в таком варианте: "239. В случае, если при выполнении контракта будет допущено нарушение Кодекса, квалифицирующееся как "неоправданное применение насилия", всю полноту ответственности за нарушение берет на себя Исполнитель"
Самый несимпатичный вариант: "9. В случае, если при выполнении контракта будет допущено нарушение Кодекса вся ответственность за нарушение возлагается на Исполнителя.."
Предвидя возмущенные вопли "А у Панова ничего такого не было!", "А когда Кортес заключал контракт с ... такие ограничения не вводились!" и т.п., сразу поясню:
1. Панов просто не ставил своих персонажей в такие ситуации, когда упоминание о подобных вещах было актуально. А как писатель он имел полное право вообще не задумываться об этой фигне. В отличии от Панова, мы пытаемся моделировать мир (тему качества модели просьба не затрагивать ) ), и, соответственно, дыру, способную развалить хрупкую конструкцию, игнорировать не имеем права. Закрыли, как мне кажется, вполне логично...
2. Что касается Кортеса и Ко. Не будем забывать о том, что сей персонаж имел в активе охрененное количество выполненных контрактов. При отсутствии проваленных. Т.е. репутацию. А потому имел возможность привередничать, требовать информацию до заключения контракта и т.п. У нас на игре элитарных наемников не будет. Так что особо на кортесовскую халяву не ориентируйтесь.
И последнее. Раз уж заговорили о наемниках. Заметил я, что слово "наемник" народ обычно ассоциирует с расой челов и различными криминально-разведывательными специальностями. На всякий случай поясню: если вдруг Саньтяга нанялся к Красным Шапкам красить стены Южного форта он становится НАЕМНИКОМ! Со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Такие дела.
Дополнения:
1. Отдельным видом преступления (официально не прописанным, но весьма жестко отслеживаемым) является нарушение режима секретности. Здесь с нарушителя взыскивается изрядная компенсация за устранения последствий. Оплата услуг Службы утилизации и штраф.
Примечание
рабство в ТГ не поощряется и практически не практикуется...
У Панова был случай с метаморфом, которую сделали рабом, однако вскоре Сантьяга дал её задание, а когда она его выполнила..."посчитал его как контракт", автоматически она стала наемником....со всеми вытекающими из этого последствиями...
Так что рабство используется или как крайняя мера...или для выгоды--личной, или для своего Великого Дома.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

1. Источники Великих Домов:
1.1 У каждого Дома имеется Источник магии.
1.2 Каждый источник вырабатывает определённое количество энергии, которое
хранится в хранилище энергии. Постепенно, с ростом количества игроков и потребления
количество вырабатываемой энергии может быть увеличено.
1.3 В течении месяца количество вырабатываемой источником энергии колеблется
с определённой амплитудой от минимума к максимуму(по синусоиде).
Колебания должны различаться для каждого Источника и не зависеть друг от друга
1.4 Каждый Великий Дом может продавать накопленную энергию желающим - своим семьям,
свободным магам, ремесленникам изготавливающим артефакты.
1.5 Каждый Великий Дом может распределять накопленную энергию между своими магами
по своему усмотрению.
1.6 Стоимость энергии не может уходить в большую или меньшу сторону от средней
стоимости энергии трёх Великих Домов, более чем на 10%

2. ТиградКом:
2.1 Корпорация ТиградКом владеет коммуникациями в Тайном Городе и обеспечивает
соответствующие услуги.
2.1.1 Мобильная связь.
Каждому игроку присваивается личный номер связи, по которому игроки могут с ним связаться.
(просто личка).
Каждую неделю снимается определённая абон плата, устанавливаемая корпорацией.
При невыплате абонплаты телефон отключается.
Так-же, дополнительно к основному игрок может приобрести другой номер, по выбору,
который может оставлять заинтересованным лицам для связи.
Телефон может отключаться по инициативе игрока. Если телефон выключен более суток,
абон плата по нему не считается.
Дополнительно, корпорацией оказывается разовая услуга по поиску местонахождения владельца
определённого номера, при условии что номер включён. Если номер выключен, определяется
местонахождение абонента в момент выключения телефона.
2.1.2 Мобильный пейджинг.
При подключении услуги "Мобильный пейджинг", игрок начинает получать информационные
сообщения касающиеся событий в Тайном Городе: новости, услуги, квесты и прочее.
Подключение услуги платное, а так-же присутствует еженедельная абон. плата.
2.1.3 Половина месячного дохода корпорации делится на три равные части и переходит
во владение каждым из Домов.

3. Маги:
3.1 Маги могут предоставлять некоторые услуги при наличии качеств позволяющих их использовать,
например:
3.1.1 Услуга поиска. Может осуществляться не самыми сильными магами при наличае метки поиска
объекта. В зависимости от силы мага определяется точность поиска объекта.
3.1.2 Создание артефактов. Маги с большой Волей (ну незнаю как это правильно окрестить) могут создавать хорошие артефакты как одноразовые
так и многоразовые, а так-же постоянные(например охранные)с подзарядкой от Источников за работу которого
владелец должен будет выплачивать еженедельную абон плату Дому на энергии которого работает артефакт.
Для создания одно-многоразового артефакта маг или заказчик мага должен приобрести определённое
количество энергии у Дома на основе энергии которого работает маг создающий артефакт.
Аркан вкладываемый в артефакт не может быть уровнем выше чем сила мага создающего артефакт.

4. Торговая Гильдия:
4.1 Торговая гильдия владеет сетью магазинов по всей Москве и продаёт в ней самые разнообразные
товары могущие потребоваться для жителя Тайного города, начиная от одежды, машин и оружия,
заканчивая сильнейшими амулетами.
4.2 Гильдия покупает амулеты у сильнейших колдунов и у Домов а так-же заключает с ними договора на
необходимые артефакты, которые маг должен изготовить в будущем.
4.3 Гильдия предоставляет различные финансовые услуги. Как кредитование, вклады населения,
временная аренда дорогого товара и прочее.
4.4 Каждый магазин Гильдии находящийся на чьей-либо территории платит определённый налог с месячных
доходов Дому, которому принадлежит территория на котором находится магазин.
4.5 В Торговой Гильдии могут состоять только Шасы.
4.6 Все сделки по купле/продаже артефактов аммуниции регистрируются в центральном компьютере ТиградКома
и могут быть доступными другими игроками. (за умеренную плату)

5. Наёмники:
5.1 Группа свободных жителей тайного города, включающих в себя зарегистрированных жителей семей тайного
города могут создавать группы наёмников, которые могут привлекаться Домами и другими заказчиками
для выполнения той или иной задачи.
5.2 Наёмником может быть только житель ТГ который не состоит на службе ни одного Дома.
5.3 Если между наёмником и заказчиком заключен контракт, то третья сторона, которую затрагивают
действия группы наёмников, не может иметь претензии к группе наёмников, она должна разбираться
непосредственно с заказчиком контракта.

6. Шасы.
6.1 Могут открывать собственные лавки для скупки/продажи товаров: аммуниции, артефактов и прочее.
6.2 Могут вступать в Торговую Гильдию и работать в ТГ от их лица.
6.3 Все сделки в лавках/магазинах по купле/продаже артефактов аммуниции регистрируются в центральном компьютере ТиградКома и могут быть доступными другими игроками.(опять же за умеренную плату)
6.4 Могут быть контрабандистами. Покупать артефакты в лавках, в Торговой Гильдии, у игроков и продавать
игрокам без регистрации покупки/продажи. При обнаружении Великими Домами факта контрабанды, могут быть оштрафованы как в денежном эквиваленте, так и очками жизни.

7. Концы.
7.1 Концы могут открывать увесилительные заведения, заниматься различными мероприятиями. Например:
казино, тотализатор на то или иное событие в ТГ, игровой клуб и прочее. (Так как нас пока мало, предлагаю поставить таким предприятиям стабильный доход, не зависящий от того сколько настоящих игроков в нём побывало)

8. Все игроки.
8.1 Игроки имеют право покупать аммуницию только в частных магазинах Шасов и в Торговой Гильдии.
8.2 Игроки создающие артефакты имеют право продавать их только в лавки, магазины Шасов и в
супермаркеты Торговой Гильдии.
8.3 Великие Дома имеют право продавать аммуницию и артефакты собственного производства в своём
представительстве или продавать их в частные магазины и Торговой Гильдии
8.4 При обнаружении покупки/продажи артефактов контрабандистам, игрок может быть наказан в зависимости от тяжести последствий сделки